Цифровые приборы автомобиля

Особо надо остановиться на цифровых электронных приборах и их использовании на автомобилях. Цифровые приборы дают наименьшие ошибки при считывании в условиях ограниченного времени, они являются представителями прогрессивных новаций в конструкции автомобиля.

Поэтому с их появлением некоторые производители (в частности, фирма “Ситроен”, концерн ФИАТ) попытались оснастить ими приборные щитки легковых автомобилей перспективных моделей. Практика эксплуатации таких автомобилей показала, что на первом этапе это было неудачное решение. При наборе скорости автомобилем электронный спидометр выдает постоянно меняющуюся череду цифр, прочитать и осознать которую практически невозможно. Если удлинить период, за, который будет определяться средняя скорость движения, и тем самым сделать чередование цифр на табло спидометра менее частым – резко возрастает ошибка замеров. А если представить, что указанное мелькание цифр происходит сразу на нескольких приборах-дисплеях -становится понятным, что облегчения управления автомобилем мы не получаем. Прорабатываются варианты цифровых электронных приборных щитков, где все приборы заменит один достаточно большой дисплей (150. . . 200 мм по диагонали), который, прежде всего, будет выдавать параметры скорости движения автомобиля, причем и в цифровом, и в аналоговом виде (чтобы четче прослеживалась тенденция изменения скорости). Показания других контролирующих устройств будут выводиться на этот же дисплей только по желанию водителя (нажатием кнопки джойстика управления или речевым сигналом) или при возникновении ненормальной (но еще не очень опасной! ) ситуации в какой-либо контролируемой системе. Пока все это в стадии экспериментальной разработки и опытных образцов и стоит очень дорого.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *